Домой Дом и семья Виды родительского авторитета: какие бывают и как работают

Виды родительского авторитета: какие бывают и как работают

Воспитание детей — сложный, интересный и ответственный процесс. В
нем много факторов, которые влияют на конечный результат. Универсальных
рецептов воспитания не существует, но есть такие базовые понятия, как авторитет
родителей и доверие. Какой из них важнее и какое понятие эффективнее при
воспитании? Узнаем вместе!

Авторитет — это безоговорочное влияние, оказываемое родителями на детей. Казалось бы — отлично! Но авторитет бывает разных видов, а, следовательно, и результат будет разный.

Виды родительского авторитета

«Расстояние» –

пособ дозированного, немного отстраненного общения с ребенком.

Результат: даете отстраненность — получите отстраненность. И
сдержанность в выражении эмоций.

Допустимо: такой способ общения можно применять в официальных
ситуациях, при каком-либо проступке или умышленном непослушании. И очень
осторожно.

«Подавление» –

постоянная «сердитость» одного из родителей (чаще — отца), раздражение в отношении ребенка, угрозы физического наказания или лишения чего-либо.

Результат: никаких хороших результатов такой метод не даст.
Ребенок будет постоянно ощущать себя лишним и ненужным, может сформироваться
комплекс неполноценности, отсюда – развиться депрессия и другие расстройства.

Допустимо: такой вид взаимоотношения допустим разово, когда нужно
успокоить или защитить ребенка, привлечь его внимание.

«Чванство» –

этот вид влияния детей на родителей заключается в постоянном подчеркивании старшими своего превосходства, своей значимости, хвастовство своими достижениями.

Результат: мы получаем либо «серую» мышку, либо такого же
чванливого ребенка. И если взрослый похваляется реальными достижениями, то у
ребенка чаще всего нет значимых достижений, но уже порядком подпорчен характер.

Допустимо: можно иногда рассказывать ребенку о том, как родители
справлялись с трудной ситуацией или приводить примеры из жизни. Но целью этого
должно быть стимулирование, а не порицание.

«Взятка» –

отношения, в которых все покупается, вряд ли назовешь продуктивными и эффективными.

Результат: в итоге мы имеем избалованного и по сути ленивого
ребенка, у которого мотивация к развитию и совершенствованию будет ограничена
размером стимулирующей выплаты.

Допустимо: можно поощрять ребенка за хорошие итоги в учебе.
Необязательно это должны быть деньги или вещи. Как вариант – совместная поездка
на экскурсию, отдых, в аквапарк, покупка домашнего животного и тому подобное.

«Дружба и доверие» –

прекрасные методы, но при неправильном использовании и они могут обернуться катастрофой.

Результат: есть шанс получить партнерские отношения, либо дать
ребенку чрезмерную власть и панибратство. В некоторых ситуациях не применимо —
вопросы безопасности, поведения вне дома.

Допустимо: доверительные отношения должны быть при решении выбора
ребенком дополнительных занятий, при проблемах в школе и в тех ситуациях, где
необходим опыт взрослого.

Как видим, трудно выбрать какую-либо одну лишь стратегию. Нужно их правильно комбинировать по ситуации и с любовью и уважением использовать по отношению ребенка. А самой эффективной стратегией все же является личный пример.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярное за неделю